Картинки и презентация быт донских казаков

Перед отъездом казака на войну, когда конь уже под походным вьюком, жена вначале кланялась в ноги коню, чтобы уберег всадника, а затем родителям, чтобы непрестанно читали молитвы о спасении воина. Однако во время похода объявлялся «сухой закон», отважившегося напиться немедленно казнили. Но и в мирное время быть с водкой запанибрата могли только рядовые казаки, для «начальных людей», кто по существу руководит казачеством, пьянство считалось серьезным недостатком. Часть донских казаков вместе с Вооруженными Силами Юга России оказались в эмиграции за рубежом. Отдельную категорию источников составляют сохранившиеся экземпляры костюмов и отдельных предметов костюма, находящиеся ныне в коллекциях музеев Ростовской, Воронежской и Волгоградской областей. Казачество легко и быстро воспринимало и усваивало лучшие этнокультурные традиции «врагов» и «соседей», оставаясь при этом самостоятельной общностью, не теряя индивидуальности. Как считают этнографы, этот головной убор донские казаки позаимствовали у кавказского кочевого племени трухменов, кочевавшего по территории нынешнего ставропольского края. Для создания макета использовались материалы из музейного собрания: карты, чертежи, фотографии, гравюры Черкасска, книги и картины о городе. Традиционный костюм донского казачества формировался в результате взаимодействия различных культур, что связано с особенностями возникновения и развития этого самобытного этнического образования. И все—таки восточный тюркский элемент играл при этом весьма важную роль. Золотое кольцо на правой руке — замужем, на левой — разведенная (развод — «талах» у казаков существовал всегда). Два золотых кольца на одном пальце левой руки — вдова. Одни восстали из подполий, Из ссылок, фабрик, рудников, Отравленные тёмной волей И горьким дымом городов. Формы организации занятий: выставка, экспозиция, экскурсия, музейный урок, иллюстрированный рассказ, беседа, конкурс, викторина, вечер встречи. 14. Семейные традиции хуторян.

  • Петли образовывали цветной шнур, идущий по одному из краев пазухи и в соответственных местах не пришитый к нему.
  • Вдоль подола сукман обшивался широкой шелковой лентой красной или синей, а по самому краю гарусском (род тесьмы, плетенной особым образом на пальцах). Во многих станицах сукман звался кубелек.
  • Постепенно кубелек к 80—м годам XIX века сменился сарафаном, который шился из цветного ситца, с высоким цельным нагрудником, узкими проймами, которые, сходясь сзади, пришивались к сарафану на высоте талии.
  • Сарафан шился без спинки, с короткой прорехой на пуговицах с левой стороны у основания нагрудника.
  • Сзади сарафан представлял собой доходящую до талии юбку с проймами и заложенную по верхнему краю многочисленными частыми сборами.
  • Украшался сарафан цветными лентами вдоль верхнего края нагрудника, сзади по сборам, внизу — вдоль нижнего края.

картинки и презентация быт донских казаков







Похожие записи: